Главная » 2012 » Ноябрь » 10 » Люди которые делают кино
20:25
Люди которые делают кино
Кино как продукция это не только игра актеров, это результат трудов огромной команды людей: продюсеров, менеджеров, сценаристов, их ассистентов, режиссера (одного или нескольких), группы, отвечающей за свет, звук, оборудование, костюмы, спецэффекты. Иногда, но очень редко у фильма нет конкретного сценария, хотя нередко сценаристом оказывается сам режиссер.

Классики кинематографа творили в нескольких жанрах. Из-за того, что развитие кинематографа идет семимильными шагами, у них была возможность попробовать себя и в немом, и черно-белом и, наконец, в озвученном цветном кино. Кино появилось как жанр искусства еще в девятнадцатом веке. Тогда ленты транслировались с музыкальным сопровождением: приглашался пианист или целый оркестр, который играл во время сеанса. Но настоящий прорыв в истории кинематографа случился уже после окончания Первой мировой войны, когда появилось такое понятие как Голливуд. Тогда появились фильмы Чарли Чаплина и Бастера Китона. А первый режиссер родился в конце девятнадцатого века. Кстати, некоторые режиссеры, имея под рукой возможность снимать ленты в цифровом качестве, возвращаются к истокам черно-белых кадров, потому что считают их более выразительными. Некоторые фильмы сняты ручной камерой, так они получают необычайную живость и налет аматорского восприятия. Предметами экранизаций становятся не только авторские сценарии, но и классические произведения. Очень любят, к примеру, экранизировать нетленные шедевры Шекспира, причем каждый режиссер видит в одном произведении совершенно разные грани, кои и воплощает в своих детищах: от нежно философской «Ромео и Джульетты» Дзефирелли к довольно нейтральным фильмам Голливуда и довольно кровавым восточным интерпретациям.

Далеко не все картины, которые снимают культовые режиссеры, оказываются успешными. Как показывает практика из всей фильмографии, пусть даже самого известного режиссера, публика все равно не знает одну-две ленты. Дело в том, что многое зависит от первичного вердикта критиков. Иногда фильмы, на которые было потрачено до ста тысяч долларов, приносят в прокате сотни миллионов, а миллионные фильмы, наоборот, с треском проваливаются, не принеся даже суммы, достаточной, чтобы покрыть расходы на съемку. Однако суммы сборов считаются все же предметом споров, так как кассовость фильма может и не быть показателем его художественного успеха.

Ввиду того, что режиссеры постоянно находятся на виду, их политические и социальные убеждения нередко становятся достоянием общественности. Иногда эти убеждения даже играют против самих людей, в особенности, при условии жесткого политического режима в стране и оппозиционности деятеля искусств.

После прохождения определенного рубежа, когда публика уже поняла и приняла режиссера, он обычно пытается попробовать себя в других жанрах. Это необязательно будет резкий переход (хотя так обычно и случается), это может быть и смешение привычного и чуждого жанров. Кстати, нередко гениальные режиссеры занимались не только тем, что ставили фильмы, но и писали сценарии, снимались в своих или чужих фильмах, рисовали, лепили – в общем, созидали. Возможен и обратный процесс: нередко актеры, которые уже прошли путь от эпизодических до главных ролей, сами погружаются в продюсирование и съемки фильмов. Ярким примером симбиоза двух профессий актера и режиссера является Ален Делон, который снимает фильмы еще с 1981 года. Иногда режиссерский талант может быть преемственным, как, например, в случае с Софией Коппола («Трудности перевода»), дочерью режиссера «Крестного отца» Фрэнсиса Коппола.

У каждого народа есть свой кинематограф, наряду с кинематографом, ориентированным на международные стандарты. Из-за этого мы можем не знать очень многих деятелей зарубежного киноскусства. Ввиду особой поддержки и рекламы западных фильмов в число узнаваемых режиссеров входит очень много американцев, хотя у нас довольно хорошо знакомы с французским, немецким и итальянским кино. В свою очередь русское кино воспринимается за рубежом несколько с других позиций, нежели его можем воспринимать мы.

Просмотров: 1584 | Добавил: kokshekino | Теги: создатели режиссёры, люди и кино | Рейтинг: 0.0/0