«Ханна» возникла внезапно средим премьер в кино, вызвав значительный интерес — фильм выглядел как минимум оригинальным, если судить
по трейлеру, пусть сюжет и не блещет новизной. В какой-то мере картина
проассоциировалась у меня с «Американцем» — примером независимой режиссурой прошлой осени, со столь же резко вознкшей рекламной кампанией, а во время промотра полностью подтердила особенной атмосферой, особыми приметами, так сказать. Итоговое восприятие застявляет думать после кино о нем, но в данном случае это говорит не о глубине, а не недосказанности сценария. Если этот эффект создан специально, то хорошо, а если задумано этого
не было — простите, серьезный недочет. Вся история девочки, воспитанной отцом в лесу, живущей на рефлексах, способной выживать где и как угодно, от своей драматической линии до боевых сцен видиться в чем-то неполноценной. Режиссер подходя к ключевым моментам отказывается раскрывать их глубже, чем просто упоминание. В фильме одна единственная сцена раскрывает драматическую подоплеку действия со стороны героини, зато целый блок посвящен ее эмоциональному состоянию и отдельным сторонам воспитания.
Как боевик фильм тоже не воспринимается до конца. Экшна очень ограниченное количество (это даже пододганно под сюжет очевидным объяснением), он специфичен для конкретной картины, к тому же имеет примерно то же, тоскливо-наблюдательное настроение как и весь остальной хронометраж. Именно в этом в основном протягиваются параллели к работе Корбейна, которая была наполнена целым спектром ощущений — это не типично для триллеров и боевиков, это цепляет, но создает излшнюю медлительность. Не менее походит и фактор съемки. Она настойчиво настаивает на эстетике оператора, в определенных тонах, выверенном ритме (медленном), и обязательными «лирическими отступлениями» не классических видов. Основная модель активности в фильме — погоня — они безупречны, реалистичны, и необычно быстры для «Ханны».
Актерский состав подобран с тщанием: Сирша Ронан стала идеальной в этой роли. Она выразительна, гармонична и в действии и в мелодраматических сценах, натренированных у Джексона. Своей игрой она безусловно заслоняет и Кейт Бланшетт, на самом деле просто отразившей общий характер своей героини, но с большим опытом, а тем более Эрика Бана, появляющегося на экране эпизодически, как болтик в сюжете. Занятно — в фильме есть даже отдельны сцены с классным юмором, аристократически выдержанным с достойными форулировками, а Сирша остается вне его, играя настолько серьезно, что начинаешь сопереживать. Следует также отметить декорации в которых идет действие: немекие дворики выглядят ничуть не лучше, даже порой более заброшенными, чем наши российские: немекая действительность удручает.
В сухом остатке: странный — остановленный на полуслове в каждой из задуманых ипостасей, но симпатичный своим ощущением честности фильм. Конечно, достойный просмотра, хотя он оказался немного другим, нежели ожидал.
Новая работа Джо Райта сразу меня заинтересовала. Уж больно люблю я этого британского режиссера, несмотря на то, что снял он еще не так много. У него определенно есть свой режиссерский почерк, что делает его фильмы очень отличимыми.
«Ханна» — это его первый опыт работы в жанре боевик, триллер, экшн. До этого он снимал ленты гораздо мелодраматические. Хорош ли получился этот первый опыт? Я думаю, что определенно да. Райт пошел немного своим путем и избавил эту картину от стандартов большинства боевиков. Разумеется, есть некоторые штампы, но, наверное, без них никуда. В сценарии так же есть погрешности, в виде недовершенных до конца некоторых сюжетный линий. Да и открытый финал меня не так, чтоб очень привел в восторг.
Сирша Ронан в роли Ханны мне безусловно понравилась. Эта молодая актриса достойно играет. И несмотря на то, что по ходу действия картины Ханна убивает людей, зритель смотрит на нее скорее, как на игрушку, которой манипулируют, ежели на настоящую убийцу идущую своим путем. Кейт Бланшетт хорошо сыграла главную злодейку фильма. Образ, правда, немного шаблонный, но я не привыкла видеть Кейт такой, да и тем более испытывать ненависть к ее персонажам. Эрика Бану я не столь хорошо знаю, но отыграл но неплохо. Так же во второстепенных ролях задействованы такие лица, как Том Холландер, Оливия Уильямс, Джейсон Флеминг, Джессика Барден. Все сыграли хорошо, особенно хочется отметить Холландера, пусть он и так довольно часто играет скользких типов.
Про сценарий я уже упоминала. Ему не хватает, может быть, продуманности и точности, а возможно у создателей просто есть в планах продолжение и они решили не открывать все карты сразу. Как и свойственно работам Райту, в кадре все выведено до мелочи. Начиная от костюмов заканчивая музыкой. Она тут, кстати говоря, просто изумительно. Очень часто наполняет сцены адреналином и напряжением. Так что, отдельное спасибо The Chemical Brothers. Операторская работа тоже на высоте, очень понравились долгие планы. Поклонники Райта знают о его большой нелюбви к монтажным склейкам.
Что мы имеем в итоге? Неплохой боевик вкупе с большой драмой в душе некоторых персонажей этого фильма. Будь то это сама Ханна, лишенная простых радостей жизни и созданная лишь с одной целью. Пойдет ли она по пути, что ей проложили или найдет свою дорогу? Мы не можем знать точно, но однако жестокость у Ханны в крови с рождения.
После просмотра фильма я был вынужден переосмыслить свое отношение к некоторым моментам в ленте. Иными словами первичные чувства были изменены. Для фильмов последнего времени вещь не частая, когда смотришь практически инстинктами.
Во первых мне до безумия стало девочку, которую ничему не научили в жизни кроме как убивать, ни любить, ни ценить прекрасное, только тупо прерывать чужие жизни.
Во вторых мне не жаль Эрика, ибо он, по сути, лишил ребенка детства своими тренировками, а к тому же направил ее на верную смерть поручив убить Мариссу, мог бы и сам справиться. Оно и понятно — ребенок не свой, оттого и бегство Ханны от него в конце не смотрится истерикой девочки. Она просто «хотела спокойно жить», а не убивать.
К самому действу экшена вопросов не возникло — и стрелялось и дралось вполне натурально (исключения были, правда редкие), а вот некоторые сценарные решения меня все таки раздражали, когда происходящие вещи не вытекали из происходящего на экране или когда не понятно было почему что то происходит так, а не иначе. Очень нечеткие диалоги и сюжетные решения портят фильм.
Актерская работа.
Сразу замечу Эрик Бана (Эрик) меня не впечатлил, нет смотрелся он хорошо, но вот чувств подтверждающих его слова и поступки в некоторых моментах требующих напряжения эмоций его героя не увидел. Может только показалось — актер мне все таки неплохой, а может его элементарно затмили две женщины.
Отлично сыграли Сирша Ронан (Ханна) и Кейт Бланшетт (Марисса). Если молодая Ронан в образе своей героини смогла изобразить ребенка умеющего убивать, но остающегося ребенком, то Кейт просто отлично воплотить на экране стерву поставившую всю свою жизнь, чувства на карту карьеры и власти дающей должностью. Поединок загнанного молодого гепарда и матерой львицы (беру подходящую аналогию из дикой природы) не оставляет зрителя равнодушным. Сопереживая Ханне нельзя обойти вниманием и Мариссу своим неприятием, эмоции не дремлют. Глядя в затравленный, но решительный взгляд девочки при побеге от наемников вдруг видишь ребенка желающего поесть блинчиков в Домике братьев Гримм гамма чувств и смена настроений молодой актрисой были переданы великолепно. В то же время одержимость убийством превращаю Мариссу в маньяка, которая идет по следу сметая все на своем пути. Бланшетт предстает холодной и расчетливой в начале фильма, к концу становится неуравновешенной и неконтролирующей себя хищницей почуявшей запах крови.
По словам Райта, Ханна не использует свою сексуальность, а полагается на инстинкт охотника. Бордель и танцы для мужчин — фальшивка и не предмет для подражания. Противоядие появилось очень быстро. Режиссер романтических драм «Гордость и предубеждение» и «Искупление» в новой работе представляет жанры высокотехнологичного боевика и аллегорию на сказки братьев Гримм.
16-летняя Ханна охотится с луком и стрелами в заснеженном лесу в Финляндии. Отец нападает на дочь, начинается борьба, и не похоже, что они притворяются. Эрик готовит свою дочь к смертельно опасной игре. И однажды Ханна возвращается в цивилизацию, чтобы стать орудием мести.
Ханна попадает в реальный мир, где ее с нетерпением ждет опасная ведьма Марисса Виглер, агент ЦРУ, которая хранит мрачные тайны, наряду с отцом Ханны. Холодная и сдержанная Марисса одевается как стильная вдова — она в трауре по отсутствию собственной семьи. Кейт Бланшетт устанавливает новый стандарт для ледяной злобы.
Путешествие героини пересекается с пикантным второстепенным персонажем, Софией — британским подростком в отпуске со своей семьей. Интерлюдия показывает первую встречу Ханны с настоящей дружбой. Убедительно в фильме возникает неудобный вопрос о том, как мы должны смотреть на Ханну: как на персонаж Белоснежки или хладнокровную машину для убийств.
Ханна (ее играет номинированная на «Оскар» Сирша Ронан), ярко показывает проблески обычного тинейджера, которые так трудно сохранить под закаленной оболочкой. Есть случаи, когда лед тает, например, при близком знакомстве с «чудесами» современной технологии. Ронан прекрасно справляется также, когда изображает безжалостный образ, в котором Ханна убивает.
Реализма в действие добавляют длинные планы, когда камера непрерывно показывает персонажей без перебивки кадра. Наиболее яркий эпизод для примера: персонаж Эрика Баны идет по улице и спускается в метро. И всё это время играет бешеный саундтрек от «Chemical Brothers», наполняя сцену адреналином.
Спасая от бессмысленности американских боевиков, «Ханна» оказалась способна удержать внимание зрителя на протяжении всего киносеанса. Одаренный британец постарается вывести вас из равновесия. Райт пытается показать то, как воспринимает и познает мир подросток, что происходит в душе Ханны — и преуспевает в этом.
«Ханна» Джо Райта наследует лучшее из «Леона» Люка Бессона и «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера. Сказочная книга с яркими картинками о загадочном папе, злой мачехе и дочери, которые пытаются выжить в темном лесу. Это отличный триллер и один из лучших фильмов первой половины 2011 года.
Моё решение пойти на «Ханну» возникло достаточно спонтанно. Дело было в четверг вечером, после тяжелого трудового дня, из-за отсутствия желания ехать полтора часа в битком набитой электричке домой, я решил пойти в кино. В репертуаре кинотеатра, «Ханна» оказалась единственным фильмом, вызывавшим хоть какой-то интерес.
В зале выключается свет и через несколько секунд весь экран занимает красный фон, по всей площади которого написано «HANNAH». Что ж, довольно интригующий титр, стоит отметить. Ну, а дальше начинается сам фильм, в котором бред сивой кобылы изрядно сочетается с красивым визуальным рядом.
Казалось бы, из истории про девочку-подростка, которую с детских лет медленно, но прогрессивно папаша-ублюдок превращал в совершенного киллера можно сделать крутой боевик с налётом драмы, но… в случае «Ханны» это предположение работает с точностью до наоборот. Это не боевик, не триллер и уж точно не драма. Это черте что и с боку бантик.
Я уже привык к тому, что очень часто голливудские сценаристы не утруждают себя соблюдением логики в написании сценария, и честно говоря, я уже давно не обращаю на это особого внимания. Однако в «Ханне» уровень несуразности такой высокий, что хочешь — не хочешь, приходится во время просмотра ловить себя на мысли о том, что вся история сшита белыми нитками, которые, того и гляди, расползутся.
Главный вопрос, из которого, впрочем, вытекают и все остальные: какой смысл был растить Ханну 16 лет, воспитывая в ней навыки убийцы? Из аннотации можно сделать вывод, что её отец хочет отомстить американским спецслужбам, а из фильма, лично я сделал заключение, что у мужика просто-напросто отсутствовали всякие жизненные цели и желания, вот он и решил «убить» 16 лет «игрой в тренера». Если бы он хотел отомстить бывшим врагам, в частности, злобной тетке Мариссе (Кейт Бланшетт, похоже, делать было нечего, раз она согласилась на эту второсортную, но, стоит признать, интересную роль карикатурной стервы) то за эти годы весь ЦРУ можно было бы взорвать по нескольку раз, я уж не говорю про Мариссу, которую убить легче легкого, потому что она нигде не скрывается.
Всё основное действие картины, которое начинается в тот момент, когда Ханна попадает «в люди» развивается скучно и предсказуемо. Кто тут кого хочет перестрелять и зачем, меня перестало интересовать практически сразу, настолько надуманно это выглядело, как впрочем и дальнейшие сюжетные ходы. Адаптация Ханны к «человеческой» жизни, в частности её путешествие с придурочной семейкой (я бы на месте Ханны сбежал бы от них после первого совместного обеда, не забыв при этом треснуть отца семейства по башке за откровенную наглость) является довольно интересной сюжетной линией, которую изрядно изуродовала рука сценариста.
Вообще, просмотр «Ханны» является двухчасовым лицезрением того, как актриса Сирша Ронан в образе гопницы-альбиноски дерется с крутыми парнями под крутой саундтрек и на крутом видеоряде, делая время от времени перерывы на разговоры о жизни и выяснения отношений. «Ханна» практически аутентична другой работе Джо Райта — «Гордости и предубеждению», позорной экранизации романа Джейн Остин. В этих фильмах, Райт всё внимание уделяет визуальной стороне и стремится сделать сцены красочными, совершенно забывая о том, что главное, на чем держится фильм — это правильное развитие сюжета. А при таком раскладе, даже блистательная Кейт Бланшетт не поможет, потому что один актёр не способен нести на своих плечах весь фильм. источник рецензий
похожие фильмы: Поколение ссср , после развала союза начало разворовывать деньги , собирать офисы как конструкторы, схемы денежных махинаций рождались в умах обычных людей которые поняли несколько основных ходов Поколение П ,
Нокаут 2011Ученик старших классов вынужден с матерью переехать в новую школу. Парень очень много болел у него была ликимия из за этого он был домашним ребёнком и много пропускал занятия , но успехи и знания были хорошими.В новой школе он подружился с новыми людьми и окутал свою фигуру врагами. Над ним издевались как и над многими ботаниками. По совету школьного мусорщика он без разрешения матери начинает заниматься в школьной секции бокса. Он долго идёт к своему успеху и гены ему помогают , его дедушка был отличным боксёром , а после тренером. В финальном бою ему придётся дать ответ своему главному обидчику.