Главная » 2012 » Март » 1 »
21:03
кинофильм Фауст 2011 смотреть онлайн


Желаем вам приятного провести время

смотреть Фауст 2011 онлайн в высоком качестве бесплатно

Рецензия на кинофильм
«Что есть человек? Это, прежде всего, группа органов, плотно взаимодействующих между собой и выполняющих определенные функции. От качества их выполнения зависит благосостояние индивида»

Данное определение может быть и не определение вовсе, а просто исковерканный биологический термин, неожиданно всплывший из школьного курса биологии, однако буду надеяться на то, что столь досадная оплошность не заострит на себе особого внимания.

Сменим градус. Попробуем взглянуть на определение отнюдь не глубже, как можно было подумать, а, банально, под другим углом: человек — это высший уровень организации живых организмов, способный мыслить. Исключая внешний вид, это, пожалуй, единственное фундаментальное отличие от хищного мира: волков, «диких кошек», рептилий. К сожалению, дар мыслить большинство из нас не воспринимает как дар, а принимает как должное, не используя его во имя человеческого начала; чаще всего, человек направляет его на развитие в себе животного естества или же, что хуже, убого саморазрушения. Однако среди простых обывателей Земли, существуют люди, стремящиеся открыть то, что ранее было скрыто от человеческих глаз, что способно удивить и заставить говорить, восхищаться, ненавидеть, наконец, завидовать, если не всех, то многих. Поэтому пред нами предстает действительная дилемма в лучших трагических традициях Уильяма Шекспира: «Что движет такими людьми? Благородное, во истину светлое чувство, человеческое начало или, напротив, животное и по правде корыстное?»

Доктор Фауст, главный герой фильма, а также одноименного произведения Иоганна Гёте, тонет в безуспешных попытках достичь то, что до него не достигал никто другой, ухватить руками заветный светоч, достать с неба яркую звезду пленительного счастья: совершить открытие в области медицины, своеобразный переворот, зовущейся чудом. Но в чудесах, как выяснилось позже, научный мир не нуждался: докторов, как и их пациентов, удовлетворяло тривиальное знание о том, что, единожды ударив коленку, нога рефлекторно поднимется вверх. Собственно, это весьма незамысловатое явление характеризует действительное отношение тогдашних людей к медицине, не воспринимавших ее всерьез. Потому на их фоне, стремление Фауста к великому открытию, на первый взгляд, оттенок истинного, милосердного и доброго человека воплоти, старающегося во имя общего блага. Однако, как любая монета, наш герой имеет оборотную сторону: пред зрителем предстает практически разочаровавшийся в жизни человек, считающий, что свои лучшие годы растрачены впустую. Располагая достаточным багажом знаний и устремившись достичь заветного идеала, доктор Фауст не оставил при себе ни средств к существованию, ни любви, ни, похоже, даже друзей…

Тайна сугубо философской проблемы добра и зла, как и самой Жизни, вряд ли имеет четкую трактовку, определение; каждый вправе сам интерпретировать ее, основываясь лишь на собственных миро воззрениях и реалиях. Поэтому Александр Сокуров, представляя образ Мефистофеля, сообщает своему зрителю о том, почему же все-таки всепоглощающее зло сильнее всепобеждающей правды. Режиссер демонстрирует животную натуру жителей того города, в котором разворачивается череда событий. Практически каждый персонаж, встречающийся на пути главных героев, грешник. Каждый без лишнего труда, и вроде бы находясь в здравом уме, с радостью готов продать свою душу дьяволу, тем самым, лишив себя, сострадания, доброты, любви — чувств, присущих исключительно людям, которых в городе не осталось. Совсем неживые, а просто существующие люди искренне любят, верят и уважают посланника Мефистофеля. К нравственному краху общества, как и действующих лиц, приводит сцена в церкви, когда своего апогея достигает любовь «мертвых душ» к посланнику ада: церковь, как и городские жители, с распростертыми объятиями принимает безвозмездное пожертвование беса, его услугу.

…Возвращаясь к нашему герою, стоит отметить, что душевное омертвление происходит не сразу: убив «дьявольской рукой» брата Маргариты Валентина, хочется верить в искренность и чистоту денежной подачи Фауста, предоставленной матери, надеяться на человеческую совесть, терзающую душу героя, а не в страсть, неожиданно ударившую в головной мозг. Но все же страсть с похотью сыграли определяющую, губительную роль. Доктор Фауст, так стремившийся к Маргарите, в итоге оставляет далеко позади мысли о высоком, полностью подчиняясь дьяволу. Его стремление остаться свободным человеком так же уходит на второй план, Фауст становится заложником и рабом темных сил.

Ближе к концу фильма вера героя рассеивается, пред зрителем предстает настоящее животное, несмотря на то, что оно располагает нетривиальным складом ума. Доктор, поначалу кажущийся овечкой, простой волк, который, достигнув своей цели, закрывает глаза на все и на всех. Это такая же с головы до пят мертвая душа. Его погубило похвальное стремление к идеалу, переросшее в чудовищную одержимость.

Александр Сокуров, перво-наперво, создал прекрасный фильм, после точную аллюзию на современное общество, в котором зло доминирует над вечными ценностями, разумом и здравым смыслом.
Драмы онлайн.

Категория: Драмы | Просмотров: 1275 | Добавил: kokshekino | Теги: онлайн смотреть фауст 2011, фауст 2011, кинофильм Фауст | Рейтинг: 1.0/1